Автоблог

Все о ТО

Как часто необходимо получать ТО?

Периодичность технического обслуживания определяется производителями автомобилей отдельно для всех моделей и модификаций автомобилей.

Например, владельцам Hyundai Solaris рекомендуется проводить техническое обслуживание каждые 15 000 км.  Если через год после покупки пробег автомобиля меньше этого значения, обслуживание все равно необходимо будет выполнить.

Где получить обслуживание?

Вы можете оставить  автомобиль либо у официального дилера, либо в любой сторонний автосервис.  Главное – следовать правилам производителя по замене определенных расходных материалов, деталей и жидкостей.

Некоторые автовладельцы считают, что только обслуживая автомобиль у официального дилера, можно сохранить заводскую гарантию.  Это утверждение не совсем верно: гарантия производителя не имеет отношения к месту проведения работ по техобслуживанию, если все инструкции были соблюдены.

В случае возникновения спора экспертиза инициируется, а расходы оплачиваются автодилером.  Однако, если в ходе осмотра будет установлено, что поломка автомобиля возникла в результате работы, выполненной вне официального сервиса, владелец автомобиля будет обязан возместить дилеру все расходы.

Что входит в ТО?

По сути, текущее обслуживание автомобиля включает в себя проверку работоспособности его систем и диагностику, проверку уровней и замену рабочих жидкостей, замену фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок и других расходных материалов.  Независимо от модели автомобиля, каждое ТО должно выполнить следующие процедуры:

  • замена моторного масла;
  • Замена масляного, воздушного и салонного фильтров;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, жидкости ГУР;
  • Проверить целостность и натяжение приводного ремня;
  • Проверьте состояние деталей подвески и рулевого управления;
  • Проверка состояния тормозного механизма и остаточной толщины тормозных колодок;
  • визуальный осмотр кузова и ЛКП на наличие повреждений, которые могут привести к коррозии кузова.

Полный список работ, которые необходимо выполнить на вашем автомобиле во время планового технического обслуживания, может варьироваться в зависимости от следующих условий:

  1. Пробег автомобиля и продолжительность обслуживания;
  2. Конструктивные особенности конкретного автомобиля, типа топлива, коробки передач и трансмиссии.

Первое условие – на разных этапах «жизни» автомобиля в правила обслуживания можно записывать определенные виды работ.  Например, приводной ремень (а при необходимости) на Тойота Камри тестируется только с пробегом 20000 км на ТО-2.  В течение первых 10 000 км пробега данный процесс не выполняется по инструкции производителя, так как устройство еще не исчерпало свои ресурсы.